Сервисное обслуживание
Сервисное облуживание производственного оборудования проводится для обеспечения его непрерывного функционирования и представляет собой, по сути, профилактику аварийных отказов машин, механизмов и приборов с целью предотвращения продолжительного и дорогостоящего ремонта.
Согласно современным подходам к организации сервиса производственного оборудования техобслуживание классифицируется в зависимости от следующих критериев:
- этапы эксплуатации (хранение, непосредственное использование);
- периодичность (регулярное, сезонное);
- исполнитель (эксплуатант, уполномоченная организация, производитель);
- методы сервисного обслуживания (поточное, централизованное, децентрализованное).
Выбор конкретного вида техобслуживания определяется типом оборудования, спецификой его конструкции. Системный подход позволяет оптимизировать затраты и исключить потери времени на обеспечение работоспособности производственного оборудования. Планирование данных работ даёт возможность сократить издержки и предотвратить аварийный ремонт оборудования, поскольку при такой организации условий для аварий просто не создаётся. Качество сервисного обслуживания напрямую определяет ресурс производственного оборудования.